Журнал «Основные средства», сентябрь 2011 г.

19.08.2011

Верный путь - создание СП BAW-RUS Motor Corporation

19 июля в Ульяновске состоялось знаменательное для нашей автомобильной промышленности событие – подписано соглашение между китайским холдингом BAIC Group и ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» (входит в состав Управляющей компании «АМС-Авто») о создании первого в России российско-китайского  совместного предприятия по выпуску автомобильной техники. Российская и китайская стороны имеют равные доли участия в СП: 50/50%

Новое предприятие названо BAWRUS Motor Corporation. Предполагается производить автобусы малого и среднего классов (длиной до 12 м), полную линейку грузовых автомобилей грузоподъемностью от 1 до 10 т, а также внедорожники и микроавтобусы.

Сначала транспортные средства станут изготавливать по технологии крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Постепенно производство будут локализовывать в России. На полную производственную мощность годового выпуска в 40 000 ед. продукции завод должен выйти к 2015 г.

Штат работников к этому времени достигнет 1500 человек. Конкретный ассортимент выпускаемой продукции и объемы ее производства будут зависеть от рыночного спроса.

УК «АМС-Авто» сотрудничает с BAIC Group уже 8 лет. Начинали с торговли китайскими автомо-бильными компонентами и легкими грузовиками. Дочерняя компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» уже больше четырех лет занимается сборкой и частично изготавливает несколько моделей грузовиков BAW Tonik и BAW Фenix. Имеется и совместная разработка – на базе грузового шасси BAW Фenix г/п 4 т создан пассажирский городской автобус BAW Street (длина 7,6 м, 21 место для сидения), кузов которого спроектирован и изготавливают в России.

По словам генерального директора УК «АМС-Авто» С.Ю. Полбина, создание нового СП – это прежде всего инвестиции от китайских партнеров, благодаря которым к концу 2014 г. можно будет организовать сварочное производство и окраску техники.

Российская сторона также вносит немалый вклад: создана производственная база, приобрели площадку для строительства завода, подвели все коммуникации. Создана сервисно-сбытовая сеть почти из 100 станций (если более точно, то 70 дилеров по продаже автомобилей, 100 станций техобслуживания и 90 точек продаж запчастей), охватывающая значительную часть территории страны. Компания ведет работу с дилерами по улучшению
качества сервиса: организуется обучение специалистов, переведены на русский язык и рассылаются вся ремонтная документация и электронный каталог запчастей.

Китайскую технику адаптируют к работе в российских условиях, на основании опыта эксплуатации наши специалисты постоянно вносят изменения в конструкцию, повышающие надежность автомобилей и автобусов BAW. Так, например, модернизированы электрооборудование, отделка кабины, колеса (также установлены российские ветровые стекла, аккумуляторы, предпусковой подогреватель, бортовой компьютер, шины и диски).

И все же специалистам нового СП предстоит сделать еще немало. Как следует из результатов небольшого опроса владельцев техники BAW, проведенного автором, необходимо улучшить антикоррозионное покрытие металлических деталей автомобилей. Аккумулятор, расположенный «в открытом доступе» под кузовом, подвержен всем неблагоприятным воздействиям – от камней с дороги до вандалов из подворотни. Есть вопросы по надежности и двигателей, и электрооборудования. Бензиновый двигатель на BAW Tonik уступает дизельному по экономичности и крутящему моменту. Возможно, комплектация с дизе-
лем появится в 2012 г.

Великий китайский мудрец Конфуций говорил: «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление; второй, самый легкий – подражание; третий, самый горький – опыт». За восемь лет сотрудничества BAIC Group и УК «АМС-Авто» прошли все эти пути, и очевидно, что выбранный 19 июля путь будет самым верным.

Полный текст статьи


Возврат к списку

В вашей корзине

0 товаров

На общую сумму

0 руб.

Перейти в корзину



Почему Вы покупаете запчасти BAW у нас?

banner_presentation.gif

baw-club2.gif

200х300.gif