|
Городской автобус BAW 2245 (журнал «Автотранспорт»)
16.05.2011
Автобус BAW Street базируется на шасси грузовика BAW 3346 грузоподъемностью 4 т. За те несколько лет, что этот автомобиль собирают в Ульяновске, конструкция его ходовой части успела избавиться от всех ранее существовавших недочетов и стать максимально адаптированной к российским реалиям эксплуатации. В частности, была полностью заменена малонадежная китайская электрика, а также колеса, доставляющие неудобства при смене шин.
Шасси BAW Street оборудовано рядным 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 3,2 л, развивающим мощность 120 л.с. В паре с ним работает механическая 5-ступенчатая коробка передач. Подвеска полностью рессорная, тормоза спереди дисковые, сзади барабанные – традиционная для нашей страны комбинация. Кузов нового автобуса полностью российский – для его производства компания BAW Motor Corporation привлекла к сотрудничеству ряд отечественных поставщиков. Боковины выполнены из нержавеющей стали, передняя и задняя маски – пластиковые. Для снижения себестоимости модели все колесные арки сделаны идентичными. Над рабочим местом водителя инженеры тоже потрудились весьма серьезно. Если у первого опытного образца BAW Street можно было увидеть приборный щиток от грузовика, набазе которого проектировался автобус, то теперь в кабине оригинальная передняя панель, причем полностью выполненная из финского пластика – никаких фенольных запахов! Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, у сиденья тоже широкий спектр регулировок. Водитель определенно останется доволен вместительными емкостями для всякой мелочевки и расположением бачка омывателя в отапливаемой зоне. За работой силового агрегата автобуса следит бортовой компьютер, который, кстати, позволяет обнулять обнаруженные ошибки без заезда в технический центр. В результате внесения в конструкцию автобуса ряда усовершенствований его снаряженная масса по сравнению с массой самых первых образцов снизилась более чем на 200 кг. Это позволяет конструкторам в перспективе увеличить общую пассажировместимость модели еще на три человека. Таким образом, BAW Street вплотную приблизится к ПАЗ-3205, который оснащен 23 сидячими местами и может перевозить до 39 человек. Кстати, Street длиннее «пазика» более чем на полметра, что объясняет непривычный простор для ног разместившихся на сиденьях пассажиров. Постепенно выпуск BAW Street в Ульяновске постараются довести до 30 единиц в месяц, в результате чего до конца 2011 года должны быть собраны порядка 600 экз.
|